Что важнее для вас, то, что ваш ребенок вовремя убрал вещи или то, что он в будущем станет управленцем?

шеф

Существует модель поведения родителей, которая воспитывает ребенка, как ведомого и слабого, не способного активно бороться за свое «место под солнцем».
Есть два нерушимых правила, выполняя которые, вы можете надеяться, что, когда ваш ребенок подрастет, он сможет управлять своей жизнью.
1. Ваш ребенок должен приучаться к владению собственностью и распоряжению ею с раннего детства и до подросткового возраста. И навык владения должен плавно перейти во взрослую жизнь.
2. Ваш ребенок должен иметь свое личное психологическое пространство, в которое нельзя грубо вмешиваться взрослым.
Если с детства вы не приучаете ребенка к владению собственностью, тогда во взрослой жизни, материальные блага для вашего ребенка будут обесценены, и если они ему встретятся на пути, то расставаться с ними он будет также легко как приобретать. Как правило, такое поведение свойственно людям выросшим в бедных семьях, в тех, в которых не было привычки культивировать в ребенке право владения или же это мажоры, которым все досталось даром, а владеть дармовым богатством их не приучили. Даже, если вы семья со скромным достатком, всегда есть возможность предоставить часть бытового пространства ребенку, просто со скромными возможностями.
Если в любой момент вы можете ворваться к ребенку в комнату и трогать все, что принадлежит ему, без предварительных тактичных предупреждений, или других проявлений уважения, тогда ваш ребенок, на уровне бессознательном, будет готов к тому, что все что он имеет, в один момент может исчезнуть, да и вообще, не принадлежит ему, а некая мама (папа) начальник владеют всем. Очевидно, что ребенку нужен контроль и участие, но их можно проявлять не теряя уважительной дистанции. Проверять и пересматривать вещи ребенка вы можете, когда он не видит этого. Если нашли что-то запрещенное, например, сигареты, легкие наркотики, если это подросток, тогда спланируйте свой шаг-ответ на событие, не горячитесь. Действуйте по плану. Возможно вашей дружбы с ребенком недостаточно. Вы можете проводя беседы с примерами, рассказывать о опасностях этого мира, разъясняя детали, тогда вы влияете на сознание ребенка. Если ваш ребенок попал в плохую компанию или радикально нарушил норму, стоит понять, что одной беседой, тем более криком, такую проблему не решить. Нужно сосредоточиться на дружбе с ребенком и более близком общении. Следует искать момент, когда вы можете внедрить свою идею, свою мысль, свое нравоучение в формирующееся сознание ребенка. Пускай ваши нравоучения принимают на первом этапе дружескую форму. И только в крайних случаях, стоит применить суровое наказание, обязательно обосновав его перед подростком.
Детям до пяти лет, большинство родителей позволяют «руководить» своими игрушками, пытаясь угодить крошке, но когда ребёнок становится подростком, многие родители более грубо вмешиваются в пространство ребенка.
Ребёнку не стоит предоставлять личного пространства 100 процентов, как и собственности материальной. Нужно, чтобы он понимал, что вы родитель — главный в стае, вы старший. Контроль необходим, все дело в процентах. Есть родители, которые дают слишком много свободы своим детям, другие же вмешиваются в дела ребенка всегда резко и грубо, как будто маленькой личности не существует, а есть некое не дозревшее подчиненное существо.
Если ваш ребенок помощник для вас и он может помочь вам убрать в доме, сходить в магазин или выполнить какие-то ваши поручения, не отдавайте приказы, а просите. Вы можете оторвать своего ребенка от компьютера с указанием вынести мусор, срочно, в приказном тоне, а можете общаясь с ним, в дружеской форме, распределить обязанности по дому и благодарить его за малейшую помощь, предоставляя ему сделать свои обязанности тогда, когда он освободится. Этот принцип поведения касается всех просьб. Уведомляйте ребенка заранее, что вы поедете в такой-то день к родственникам в гости с ним. Не говорите, что вам пора выходить в гости прямо перед выходом, потому что таким образом вы нарушаете психологическое пространство ребенка, сбиваете его личные настройки и способности создавать свой мир.
Если вам недостаточно помощи от вашего ленивого ребенка, который наводит везде бардак и не может просто за собой убрать вещи, тогда жалуйтесь ему, на ваше плохое самочувствие, на усталость, рассмотрите в нем равного с вами по силам помощника, взывайте к его состраданию, на многих детей это действует.
Сделайте акцент на мечтах, способностях ребенка, а в дополнение, пусть он будет вашим помощником. Многие родители управляют ребенком в такой форме, что любая просьба должна быть выполнена немедленно, даже, если ваш ребенок говорил с другом, играл в игру, он должен бросить свои дела и немедленно выполнить указание. Такой формой общения, вы формируете в вашем ребенке двойственность. Мир, для такого ребенка, будет существовать из двух аспектов: его дел, приятных удовольствий и некого нудного мира взрослых, который надо терпеть, надо выполнить указание, если родители совсем «достали», и вернуться в свой желанный мир удовольствий. В этот мир взрослых может войти его учеба, карьера, развитие трудовых навыков и многое другое, что будет ношей, которую надо быстрее сбросить и заняться тем что интересно. Такие рефлексы на окружающую среду ваш ребенок перенесет на собственную социализацию, когда станет совершеннолетним и начнет свой путь учебы, трудовой путь. Работа вашему чаду будет казаться неким резким обязательством, выполнив ее, он может вернуться к своим удовольствиям, как в детстве. Воспитывая ребенка, стоит избегать такой двойственности. Если вы дружите с вашим ребенком, тогда его мир будет целым, мир семьи, обязанностей семьи, мир его досуга, в идеале, поддерживаемого семьей. Добивайтесь легкой атмосферы выполнения ваших указаний и просьб. Ведь боязливое беспрекословное подчинение вам перейдет во взрослую жизнь ребенка и руководить им будут не всегда добрые бескорыстные люди. Можно устроить ряд скандалов, потому что ребенок не подчинился вам в какой-то мелочи, а можно ловить его настроение и нагружать его, когда он открыт и готов. Я знаю отличный пример, выросшего ребенка в семье среднего достатка, где клининговая фирма убирала квартиру изредка, а все уборки была на материнских руках, которая не сильно тревожила свою дочь тем, чтобы та постоянно помогала. Но подросшая дочь унаследовала стремление к порядку от матери и стала сама ее копировать, уже практически, совершеннолетней и привнесла еще свои увлечения, которые добавляли уюта в дом. Все потому, что не было скандалов, не было сильного принуждения. Но не все дети такие, а есть такие, которые садятся на голову и жестоко не понимают усталость родителей. С таким трудными детьми тоже есть своя работа, более долгосрочная, и не исключено, что возможно потребуется помощь психотерапевта.

Подумайте, что важнее, то, что ваш ребенок срочно убрал комнату или то, что он будет счастлив в карьере, станет высококлассным специалистом или бизнесменом? Для раскрытия талантов и способностей нужны условия. Чем больше вы произносите слов, в стиле «бездарь», «дурак», «глупый», «у тебя будущего нет», тем больше вы программируете на подобную жизнь свое чадо. И уже во взрослой жизни, не каждый взрослый способен сбросить эти настройки. Даже если вы очень устали, постарайтесь выбрать между беспорядком и психологической атмосферой второе. Ищите тонко баланс между управлением ребенком и его личным пространством.
Стоит знать, что если вы дружите с ребенком и рассказываете ему о том, как правильно надо жить, те идеи, что вы доносите до его ведома он осознает только через длительное время. Если вы решили донести некую мысль до ребенка в различных беседах, только через долгие месяцы он может приблизится к пониманию. Нетерпеливое ожидание быстрой отдачи от ребенка в виде правильного понимания ваших нравоучений и как ответ правильных действий, часто вводит родителей в порочный круговорот конфликтов-обвинений, которые нивелируют все, что вы пытались объяснить до конфликта. Такое несдержанное поведение может покалечить психику вашего ребенка и его будущую взрослую жизнь.

 

Украдено здесь : http://h.ua/story/437068/

  1. Балагурка

    Ваще шедевр ! Ну или заготовка для диссера!

Написать ответ

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Trackbacks and Pingbacks: