Блокада Донбасса : Австралийский след.

5347f71bf869a14137b08626

5347f71bf869a14137b08626

Если считать центром мира т.н. «Старый Свет», то Австралия находится «на самом краю географии». Мало кто там бывал, но многие мечтают «уехать от всех вас в Австралию». Имеется ввиду не реальная эмиграция (а кому мы там нужны?), а желание оказаться от проблем/родственников как можно дальше. Традиционно считается, что Австралия в дела мира практически не вмешивается и реально не влияет. И это правда.

Казалось бы. Однако в эпоху глобализации от мира не спрячешься не только в Австралии, но и в Антарктиде! Австралия – весьма крупный игрок на сырьевом рынке. И её доходы, процветание и социальная стабильность очень сильно зависят от состояния мировой экономики. При значительном падении цен на сырьё Австралия сталкивается с серьёзными проблемами. Отсюда она заинтересована в стабильном росте мировой экономики и росте спроса на сырьё. Впрочем, стабильный рост – это не обязательно. Главное, чтоб рост спроса на сырьё был! Остальное – не важно.

Если перспективы роста глобальной экономики из-за кризиса туманны, существуют и другие способы поднять спрос. Например, смерть конкурентов. Конечно же, не имеется ввиду реальное убийство физических лиц с особой жестокостью и последующей «расчленёнкой»! Отнюдь! Речь идёт лишь о фирмах – производителях сырья, конкурирующих с аналогичными австралийскими.

Тема эта слишком объёмная, заузим её до чёрной металлургии, точнее, до рынка железной руды. Совсем недавно цены на неё почти достигли очень приятных для Австралии 100$ за тонну. Однако затем стали падать и сейчас уже около 80$ за тонну. Однако и это ещё не предел. Li Xinchuang, вице-президент China Iron and Steel Association, на Global Iron and Steel Forecast Conference в Перте, заявил, что он ожидает, падение цены на железную руду до $55 за тонну к концу 2017 года. Собственно, страшно не то, что он не единственный в своём прогнозе. Страшно то, что он прав!Блокада Донбасса : Австралийский след.

Чем такая цена грозит Австралии? Достаточно посмотреть на РФ при скачке цен на нефть с тех же 100 до тех же 55 $, только не за тонну, а за баррель. Потенциально и проблема и последствия схожие. Как можно влиять на цены на сырьё, если глобальная экономика в кризисе? С нефтью просто – достаточно заварушки в местах её добычи\транспортировки. Куда там недавно ходил единственный российский авианосец «Кузя»? На Ближний Восток, в места добычи и транспортировки нефти. Вот и я о том же!

К сожалению, у Австралии нет авианосцев. Да и будь они, приблизится к Донбассу на тактический радиус палубной авиации не получилось бы. И не потому, что в Крыму есть и надводный флот и подводные лодки и береговые комплексы. А потому что Турция не рискнёт нарушить режим Проливов с последующим возвратом Западной Армении. Впрочем, недавно Австралия вполне могла перекупить у бывшей «владычицы морей» парочку строящихся авианосцев. Но не срослось. Впрочем, «это уже совсем другая история».

Ну а поскольку у Австралии авианосцев нет, то и действовать нужно совершенно другими способами. Чем они хороши так это тем, что они практически не оставляют следов. Точечное финансирование «отдельными частными лицами» других «отдельных частных лиц», да ещё и при том, что ни те, ни другие не знают, ради чего они всё это делают, практически не оставляет следов. Главное то, что вторые частные лица в итоге создают проблемы конкурентам австралийских производителей сырья.

И вот тут-то мы и подходим к блокаде Донбасса! Отдельные частный лица –граждане Украины ввели блокаду мятежного Донбасса. Затем их поддержало государство в лице президента. В итоге одна из немногих мировых металлургических баз практически прекратила выплавку металла из-за разрыва технологической цепочки. Причём, на территории Украины оказались производители криворожской железной руды. Теперь эта руда никому не нужна из-за логистических проблем. Не получится в сколько-нибудь серьёзных объёмах загрузить её на крупные корабли и продать на мировом рынке. Просто потому что инфраструктура Украины находится в запущенном состоянии. Да и дорогой получается руда при таком способе доставки.

Есть у блокады Донбасса и ещё одна приятная для Австралии «плюшка». Если стала металлургия Донбасса, то упало производство стали. Во всём мире будет её дефицит. И восполнят его, в том числе, и традиционные покупатели австралийской руды. В первую очередь – Китай. Ему тоже блокада Донбасса выгодна.

«А какие ваши доказательства?» (С) Честно скажу, весьма слабенькие и косвенные. Не попался в руки КГБ ДНР австралиец, размахивающий австралийским флагом и расплачивающийся австралийскими долларами с блокирующими железную дорогу на границе с Донбассом хохлами! :) И лиц, с типично китайскими чертами, китайским флагом и кучей юаней тоже не попадалось! Всё как с тем сусликом, которого никто не видит, а он, между тем, есть! :)

«Ищи, кому выгодно». А чтобы накопать прямые улики, нужны возможности, сравнимые с государственными. Частные лица могут претендовать лишь на обрывки информации при случайных ошибках исполнителей и посредников, ну и на сплетни. С другой стороны, мою идею подтверждают классики марксизма-ленинизма. Помните, что там они говорили насчёт активности капитала при различной норме прибыли? Вот и я толком не помню, но при определённой норме прибыли капитал готов на абсолютно любые преступления. А цены на трёхмесячные фьючерсы на сталь на лондонской бирже, катастрофически упавшие в начале 2015г., достигли дна в середине 2016г. и последнее время поднялись в два с половиной раза. И это далеко не предел…

А австралийского следа, как и того суслика, нигде нет. А он, между тем, есть! :)

5 апреля 2017г. ЦФО.

 

http://freejojo.com/important/6813-blokada-donbassa-avstraliyskiy-sled.html

Написать ответ

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.