Невозможно поверить: 11 деревянных аэропортов России

Любой человек, обладающий логическим мышлением, понимает, что на Крайнем Севере более выгодно перемещаться по воздуху, чем строить дороги. Поэтому в свое время СССР стал активно строить авиационную сеть на севере страны. Так в отдаленных районах были построены небольшие деревянные аэропорты. И если после распада Союза программу развития полярной авиации свернули, аэропорты демонтировать никто не стал. Сложно поверить в то, что отдельные из них до сих пор функционируют и обслуживают нужды малой авиации.

1. Пертоминск, Архангельская область

2. Енисейск, Красноярский край

Аэропорт был основан в 1934 году и расположен в 5 км от центра города. Принимает как самолеты, так и вертолеты. Отсюда осуществляются важные перевозки в труднодоступные населенные пункты. Показатель пассажиропотока Енисейского аэропорта в 2016 году составил 6264 человек.

3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море

Аэропорт Соловки был возведен еще до Великой Отечественной войны и в ее время использовался в интересах ВВС Советского Союза. Сюда можно прилететь не только на самолете, но и на вертолете. Воздушные рейсы в Соловки выполняются из Москвы, Архангельска и Петрозаводска. Пассажиропоток в последние годы превышает отметку в 9 тыс. человек ежегодно.

4. Нюрба, Якутия

Этот аэропорт обеспечивает авиационное сообщение с Иркутском и Якутском. Как и предыдущие, он принимает вертолеты и самолеты 3-4 класса. Пассажиропоток превышает 20 тыс. человек ежегодно.

5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ

Аэропорт принимает самолеты из Салехарда и Тюмени. Во время осенней и весенней распутицы попасть в город другими путями, кроме воздушного, невозможно. Кстати, этот аэропорт также принимает вертолеты, на которых можно отправиться в Новый Уренгой, Тарко-Сале и село Толька. В данное время проводится реконстукция аэропорта, по окончанию которой он сможет принимать современные модели самолетов.

6. Туруханск, Красноярский край

Аэропорт находится в 2 км от города Туруханск. Осенью и весной он представляет собой единственный способ сообщения с «Большой землей», так как железнодорожные пути и автомобильные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею останавливается из-за ледохода.

Отсюда отправляются вертолеты в Тюмень, Игарку и Красноярск.

7. Белозерск, Вологодская область

8. Оссора, Камчатский край

В зимнее время в поселок можно попасть только на самолете. С середины мая по середину декабря сообщение возможно также по воде.

9. Хатанга, Красноярский край

Удивительно, но аэропорт в Хатанге имеет федеральное значение. Он обслуживает нужды авиации круглосуточно и круглогодично. Используется в качестве запасного аэропорта для выполнения всех рейсов в Норильск. Его услугами пользуется полярная авиация, а многие авиакомпания отправляют сюда свои суда для дозаправки. Кроме того, это крупнейший аэропорт Арктики.

10. Аэропорт в Туруханске

Туруханск — село, расположенное в Красноярском крае. На фото изображено старое здание аэровокзала,  новое было открыто в 2014 году.

11. Аэропорт в селе Чара

Аэропорт расположен в Забайкальском крае.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/nevozmozhno-poverit-11-derevyannyh-aeroportov-rossii

Написать ответ

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.